дети мои дети - header
My kids - мои дети   My kids - мои дети
мои дети - отдыхайте с нами
дети
мои дети - мамам и папам
О детях
Мамам
Семейные дела
Клуб "Мои дети"
Письма читателей
Путешествия и отдых
С миру по строчке
Юмор

Форум
мои дети - детям
Юмор
Клуб друзей

Foreign Land
Оставь свой след
ФОРУМ
ЧАТ
мои дети - bar

Главная страница
Конкурсы и викторины
Хобби Клуб
Полезные ресурсы
О нашем проекте
Гостевая книга
Напишите нам

Какую зарплату для Вашего мужчины Вы считаете нормальной?

до 500 долларов
500 - 1500 долларов
1500 - 3000 долларов
более 3000 долларов
Был бы человек          хороший
Вы здесь:  Главная страница >> О детях >> Воспитание дошкольников

 

Многие родители думают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так.
Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста?
На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?

Воспитание дошкольников: Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка.

  Питер первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную рубашку и перепуган до смерти. Мать Питера не понимает этого, потому что она уверена, что Питер хорошо подготовлен к детскому саду для своих пяти лет: он знает алфавит, считает до ста и может написать свое имя. Но, как вскоре обнаруживает воспитательница, Питер не был готов к жизни в новой обстановке. Он казался скованным, не играл с другими детьми и большую часть дня проводил, съежившись в углу и посасывая палец.
  Майкл, которого привели в детский сад одновременно с Питером, не знал столько, сколько знал тот. Он с трудом считал до десяти и путал многие буквы. Но, когда мать ушла, он вприпрыжку вбежал в комнату, застенчиво улыбнулся воспитательнице, подошел к группе детей, играющих с машинками, и спросил "Можно, я буду механиком в гараже?". Воспитательницу восхитило, насколько Майкл уверенно себя чувствовал и как легко он вступил в контакт с детьми, и она подумала про себя: "Вот этот ребенок готов к тому, чтобы научиться читать и писать!".
  Многие родители думают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так. Никто не против обучения этим существенным навыкам, но им лучше обучаться лишь после того, как положено хорошее начало развитию других навыков.
Слишком ранняя концентрация на теоретических задачах может затормозить нормальное развитие ребенка. Мы иногда забываем, что природа имеет свое собственное расписание развития человека. Пытаться обучить трехлетку писать - это все равно, что обучать трехмесячного младенца ходить. Можно нанести необратимый вред.
  Ребенка нельзя считать действительно подготовленным к детскому саду - или к жизни, - пока он не научится следующим вещам.

  1. Любить себя.

Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.
Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока мы не переоценим некоторые из наших собственных установок - тот груз, который мы несем в себе на протяжении всей жизни.
Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

  2. Общаться с помощью слов.

После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: "Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать", - учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: "Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко", - можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря " Я боюсь", или "Я очень тебя люблю!", уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

  3. Интересоваться и задавать вопросы.

Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность. Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: "Почему листья меняют цвет?.. Что заставляет траву расти?.. Откуда берется снег?.. и т. д."
Когда мы говорим: "Я не знаю", " Я сейчас занят", "Спроси у папы" и т. д., мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, мы способствуем развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека.

  4. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.

  Поколение наших детей будет вынужденно столкнуться с самыми серьезными вопросами. Не может быть простых решений у таких проблем, как утрата экологического равновесия, демографический взрыв, распространение оружия, которое может уничтожить все живое. Чтобы стать мудрым и зрелым взрослым, дети должны начать понимать, что простые решения не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти наиболее оптимальный ответ на тот или иной вопрос. Нам необходимо учить детей смотреть в корень. "Ну, может быть, Джо сегодня злится оттого, что пришел в детский сад голодным?" Детям необходимо вначале испытать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей, неопределенностью и непостоянством реальной жизни.

  5. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.

  Чтобы научиться чему-либо, вы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Первый деревянный столик, который вы сделали, может быть уродливым и кривобоким, но если вы способны учиться на своих ошибках, то следующий вы смастерите намного лучше. Детям надо помочь понять, что обучение - длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не делалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач.

  6. Доверять взрослым.

  Пятилетнему ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить все свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но, проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню; говорят, что доктор не сделает тебе больно, а он делает. Мы платим очень высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать их слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: "Я собираюсь выйти на несколько часов, пока ты спишь", - даже если вам придется вынести мучительное прощание. И у доктора: "Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет. Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется".
Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ним честным.

  7. Думать самому.

  Сказать "нет", на самом деле, для ребенка значит заявить - "я существую". Это начинается по мере того, как у ребенка возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования.
К пяти годам ребенок должен обладать собственным мнением. Этой способности очень легко научить - надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут.

  8. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

  Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда тебе нужна помощь, и уметь обратиться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними как с маленькими, без излишней опеки, можем понять их мир.


  Учиться, общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется неудовлетворенных в раннем детстве потребностей. И помните, что семья - это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научится в детстве он возьмет с собой во взрослую жизнь.

По материалам книги
"When your child drives you crazy" by Eda Le Shan, 1990.

 

Интересные ссылки по теме:

На нашем сайте:

Мама, подари мне куклу


Подготовка к детскому саду.
Умные мысли

 -  "Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, лучшее время для подобного опыта - между тремя и пятью годами."
 -  "Когда Вы выбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах или красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах".
 -  "Никогда не отдавайте малыша в детский сад только потому, что у Вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит Вам жизнь. Ваш старший сын и без того почувствует, что в доме появился непрошеный гость, и Ваше решение он непременно истолкует, как свое изгнание, сделав вывод, что Вы предпочитаете ему новорожденного."

Аллан Фромм, США

 

 

Реклама
Покупай HTC MAX 4G у нас.

Мамам и папам
| О детях | Мамам | Семейные дела | Клуб "Мои дети" | Письма читателей | Путешествия и отдых | С миру по строчке | Юмор | ФОРУМ

Детям
| Юмор | Клуб друзей | Foreign Land | Оставь свой след | ФОРУМ | ЧАТ

Главная страница | Конкурсы и викторины | Хобби Клуб | О нашем проекте | Полезные ресурсы | Гостевая книга | Напишите нам

Графика и Дизайн - My Kids
Copyright 2002-2003 My Kids, Все права защищены.

  Дети TopCTO Дети детские товары
Rambler's Top100