Письма
читателей
Знание
- столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из
любого источника.
(Фома Аквинский)
Письмо
1: (Опубликовано 26.07.03)
Здравствуйте!
Хотела бы поделиться своей проблемой.
Если более точно выражаться, то проблема не моя, а моей сестры
Вероники.
У Вероники есть сын 4-х с половиной лет (в октябре будет 5
лет). Очень смышленный мальчик. В два года знал почти все
буквы, в три года знал все цифры, умел считать до трех и обратно,
с удовольствием лепил и рисовал, особенно любил музыку. Все
приятели удивлялись, что он спокойно может набирать многозначные
номера телефонов и т.д.
Год назад у Вероники появился сынишка и она отправила старшего
Никитку в детский сад. Это был просто шок и для ребен для
родителей. Каждый день начинался со слез. Целыми днями Никита
ничего не ел и ждал у окна маму.
Он не занимался с детьми, воспитатели не смогли его привлечь.
Постоянного воспитателя не было, они часто менялись и особого
внимания и подхода ему, естественно, не уделяли. Ребенок за
год просто на глазах изменился: стал хуже говорить, ничего
не хочет делать. В начале лета заведующая заявила, что оставляет
его на второй год в группе.
Не хочется, чтобы он оставался в группе с малышами. Все-таки
ему будет осенью 5 лет! Заведующая поставила ультиматум, что
она его переведет в следующую группу, если он за лето научится
всему, что предусмотрено программой (лепить, рисовать, вырезать,
считать и т.д.). Саму программу она не предоставила. В логопедическую
группу переводить отказалась, так как она уже укомплектована.
Была бы очень признательна Вам, если Вы посоветуете, где можно
найти такую программу: что конкретно должен уметь ребенок
(если лепить - то, что)?
Заранее благодарна за совет!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ирина Маркеленкова.
Комментарии
специалиста:
На мой
взгляд в данной ситуации присутствует целый комплекс проблем:
1. Рождение второго ребёнка.
Это всегда стресс для старшего ребёнка, поэтому необходимо
было его готовить к появлению братика, рассказывать о предстоящем
событии, объяснять, как изменится его жизнь. И не нужно настраивать
ребёнка на то, что "родится у тебя братик, будешь с ним
играть!", так как ребёнок будет ждать партнёра по играм,а
пройдёт ещё очень много времени прежде чем младенец подрастёт
и сможет полноценно участвовать в играх старшего. После рождения
малыша лучше всего активно привлекать старшего к уходу за
маленьким, но не делать нянькой! Поощрять общение и добровольную
помощь, но обязательно находить время для общения один на
один "как раньше". Обычно дети быстро привыкают
к жизни вчетвером, но только если по-прежнему остаются уверенными
в любви родителей. Также обычно наблюдается некоторая деградации,
которая быстро навёрстывается. Ребёнок хочет тоже побыть маленьким,
чтобы его также нянчили,в этом ничего катастрофичного нет,
нужно дать ему такую возможность, немного побаловать и не
настаивать "ты уже большой!", а помнить, что он
тоже маленький. И если проблемы не уходят и не решаются нужно
обратиться к психологу.
2. Детский сад.
Нормальный период адаптации в дс - 2-3 недели, не больше.
Если ребёнок плачет и не хочет ходить в дс через месяц, значит
что-то не так. Возможно, проблема в воспитателях - они ему
не нравятся или в дети обижают его, обязательно нужно постараться
узнать в чём дело и либо перевести в другой сад либо вообще
забрать его оттуда. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы
Никита походил в младшую группу, возможно, там у него лучше
сложатся отношения с коллективом и воспитателями,а при поступлении
в школу это не будет иметь никакого значения - в какой группе
он был в детском саду.
3.Требования родителей.
Часто дети с живым умом, которые быстро учатся читать и считать,
страдают от завышенных требований родителей, которые окрылённые
его успехами требуют постоянно быть на уровне, забывая, что
ребёнок нуждается в безусловной любви. Он может решить, что
его любят за его достижения,а не просто так. В данном случае
родителям стоит побольше просто общаться с ребёнком без занятий
- играть, гулять, обсуждать то, что ему интересно. Время занятий
от общего времени общения должно занимать всего 20-25%. И
нужно стараться почаще говорить ему, как они его любят, обнимать,
целовать.
По поводу программ детского сада - их довольно много "солнышко",
"лучик", "родничок". Нужно узнать, по
какой именно программе работает данный конкретный детсад.
За основу можно взять серию "Программа обучения и развития
дошкольника" для разных возрастов.
С
уважением,
Александр Игнатьев, психолог
Консультация любезно предоставлена сайтом
http://www.eti-deti.by.ru
|